Ребенок идет в школу

Просмотров: 47   (Опубликована 13 Ноябрь 2017 , обновлена 14 Ноябрь 2017 )

Учреждение здравоохранения «12-я городская детская поликлиника»

 

Ребенок идет в школу.



Первый раз в первый класс! Это ответственное и волнующее событие,меняющее очень многое в жизни ребенка.Первый шаг из мира детства,игр в другой ,взрослый , более строгий, упорядоченный - мир школьника.

Начало занятий – самый ответственный период жизни первоклассника Ребенок вступает новый коллектив - надо подчиняться его дисциплине, приспособиться к новому режиму.Человек еще маленький, а обязанностей становится много, возрастает нагрузка на организм. Главное здесь – переход от игры к труду. Мамы и папы должны постараться ежедневно заниматься с ребенком, чтобы приучить его к усидчивости, тренировать его внимание. Первоклассник должен уметь сосредотачивать внимание непрерывно в течение 15-20 минут.

Следует уделить внимание развитию кисти ребенка.Доказано,что ей принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении одной из его функций – речи ребенка. Хорошо развивает кисть руки рисование и лепка из пластилина.

Необходимо обратить внимание на речь ребенка. Если есть дефекты речи, заикание, неправильное происхождение звуков важно ещё до школы устранить эти дефекты и обратиться за помощью к логопеду.

Один- два раза в неделю необходимо заниматься подготовкой к письму. Занятия должны быть непродолжительными, лучше , если они будут в игровой форме с обязательными перерывами.

Первый год обучения - это период адаптации ребенка к новым жизненным условиям.

Как же облегчить ребенку процесс адаптации к школе, который для большинства детей продолжается 1- 1,5 месяца?

В первую очередь, ребенок должен чувствовать, что родители его поддерживают, верят в его старания, понимают важность его новый обязанностей и связанные с этим трудности. Родителям стоит ежедневно вникать в школьные дела ребенка, интересоваться всем, что произошло в классе, на переменах, во время прогулки.

Облегчит адаптацию к школе хорошо продуманная обстановка дома. Школьнику необходимо отвести постоянное место для занятий. Размеры рабочего стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Наиболее подходящим будет стол, высота которого на два сантиметра выше локтя стоящего рядом ребенка.

Нужно внимательно следить за тем, чтобы ребенок не наклонялся низко над книгой, тетрадью. Проверить, соблюдает ли ребенок расстояние от глаз до поверхности стола ( самым удобным является расстояние в 30-35 сантиметров до поверхности стола)можно,поставив на локоть руку, кончики

пальцев при этом должны касаться височной области головы, аглаза находятся на уровне большого пальца.

Стол ребенка должен быть хорошо освещен. Поэтому лучше его поставить у окна так, чтобы свет падал с левой стороны от сидящего за столом ребенка. В осеннее - зимний период во второй половине дня одного естественного освещения недостаточно, и для этого целесообразно использовать настольную лампу с абажуром. Для равномерного освещения стола, кроме настольной лампы, включают и люстру.

При чтении полезно приучать пользоваться специальной подставкой для книг, установленной под углом 40 градусов к горизонтальной поверхности стола.

В учебный период ребенок может смотреть телепередачи не более 20- 0 минут и не чаще 2 – 3 раз в неделю.

Готовить уроки сразу после возвращения из школы не рекомендуется. Ребёнок должен хорошо отдохнуть, поиграть на воздухе. Умственная работоспособность наиболее высока в утренние часы (8 – 11 часов), потом снижается, и новый подъем наступает к 16-17 часам. Именно в этот период рекомендуется делать домашнее задание. После 30 минут работы необходимо сделать перерыв (10-15 минут).

Сейчас компьютер есть почти в каждом доме, и это не роскошь, а средство обучения. Рекомендованная норма работы ребенка за компьютером – от 15 минут в день для первоклассника, до двух подходов по30 – 40 минут старшеклассникам, если это время больше – отдыхать по 15 минут после каждого часа работы.

Детям свойственна естественная потребность в движении, им крайне полезны подвижные игры, физические упражнения на свежем воздухе.В учебные дни шестилетний ребенок должен бывать на свежем воздухе не менее 3-3,5 часов.

Выполняя эти рекомендации, уважаемые родители, вы поможете своему ребенку успешно вступит в новый период его жизни, учение не будет мучением ни для ребенка ,ни для вас.

 

 

Врач педиатр                                                                                                                        Т.В.Юнкевич